Здравствуйте, уважаемые участники форума.
в традиционных китайских боевых искусствах и в различных эзотерических духовных учениях существует определенное представление о правильном положении тела, о баллансе инь-ян, выражающемся прежде всего в положении тела. Особое внимание уделяется, в первую очередь, естественным изгибам позвоночника в грудном , шейном и поясничном отделе. В даосской традиции с этими прогибами связаны так называемые "заставы" вейлюй, цзяцзи и миньмэнь соответственно. Правильное положение, согласно этой конецпции, это такое положение тела, когда эти прогибы устранены за счет соблюдения балланса мыщц сгибателей и разгибателей, что делает позвоночник как бы вытянутым вдоль сагиттальной оси тела. В этом положении сбоку спина человека должна напоминать "панцирь черепахи", то есть быть покатой, не имеющей прогибов, но не ссутуленной, а именно растянутой вдоль оси позвоночника. Именно с наличием прогибов связываются мышечные зажимы в теле. Эта так называемая структура тела непривычна для обычного человека, но по мере освоения ее, напряжения уходят и действительно мыщцы антагонисты передней и задней сторон тела становятся взаимосбаллансированными,что позволяют поддерживать такое положение тела без напряжения долгое время. То же положение принимает тело в сидячей медитации,например, в положении по-турецки или различных асанах для медитации, (например, прогиб в пояснице убирается за счет естественного поджатия таза и копчика) как бы естественным образом. Йоге также известно такое положение тела, например, так, одна из бандх как раз убирает изгиб в области шеи. Необходимости выработать такого рода о положениям тела в указанных практиках уделяется очень много внимания. Единственное, что следует сюда добавить -это то, что целью такого рода формы тела в боевых искусствах является необходимость проводить силу по телу, по сухожилиям, принимать и поглощать и выпускать ее. То есть это не статическое положение тела, а как бы основа, точка отсчета, от которой начинаются изменения в зависимости от текущей задачи (вобрать усилие или выпустить, сжаться или расшириться, закрыться или открыться и тп). В сидячей же медитации это положение более статично, поэтому мой вопрос скорее относится к соотнесению формы спины в сидячей медитации с изложенной автором этого сайта концепции. Ну и вообще, такое положение тела становится привычным, поэтому вопрос актуален
Насколько я понимаю, по представлениям автора сайта, длительное поддержание такой формы тела должно привести к разбаллансировке чакр относительно друг друга, к угнетению отдельных, например, манипуры (ведь прогиб в пояснице полностью отсутствует в сидячей медитации и тп).
Прокомментируйте пожалуйста.
спасибо

